МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "Дворец культуры имени И.И.Наймушина"

“Город счастья”

О проекте «Особый театр – город счастья»

 

Краткая характеристика проекта.

«Играя – научить!»
(девиз Проекта)

Проект «Особый театр – город счастья» создан на базе Дворца культуры в 2016 году. Целью Проекта является не только создание «Особого театра», но и социокультурная реабилитация детей-инвалидов посредством вовлечения их в театральное творчество.

Целевая аудитория Проекта: дети-инвалиды с различными диагнозами без ограничений по возрасту (в сопровождении родственников) не посещающие школы. Как правило, для «неорганизованных» детей творческая работа – единственный способ реализовать себя.

Работа в рамках Проекта осуществляется в смешанной по возрасту и ограничению здоровья группе и включает в себя многообразные виды искусства:

 – театральное – речь, дикция, движение и сценические образы;

– музыкальное – музыкальное сопровождение мероприятий;

– народно-прикладное творчество (тестопластика, глина, народная тряпичная кукла, декупаж, аппликации из различных материалов, изобразительное искусство и другие направления).

           Итоги 2018 года

Как быстро пролетел год. Еще недавно отгремели новогодние салюты, а уже мысли заняты весенними праздниками и подготовками к большим мероприятиям.

Оглядываясь назад, вспоминаются застенчивые и слегка настороженные ребята, пришедшие в проект «Особый театр – город счастья». За 2018 год мы пытались изменить и формат проекта, и его наполняемость, но пришли к обратному. Как ни крути, речевыми упражнениями занимаются, музыку слушают, в театрализованных мероприятиях ребята участвуют. Вот и выходит, что не просто «Город счастья», но и «Особый театр» тоже.

В январе – феврале устраивали игровые развлекательные программы с яркими персонажами. В феврале-марте выезжали с поздравлениями для сотрудников ОВД, где  эмоционально читали стихи. В марте мы защитили проект в конкурсе презентации деятельности культурно-досуговых учреждений зонального семинара-практикума «Школа руководителя», расписывали пряники глазурью. В апреле поучаствовали в первой фотосессии с замечательными маламутами, за что большое спасибо владельцам, попробовали себя в кукольном спектакле «Колобок». В мае приняли участие в концерте ко Дню Победы, в театрализованном дневнике «Война. Дети. Память…», по мотивам произведения «Детская книга войны». Летом проводили именины, различные мастер-классы. А с сентября опять систематические занятия сценой речи, подготовкой к большой творческой работе – музыкальному спектаклю «Доктор Айболит». Организовали вторую фотосессию в Ретрогараже с начинающим фотографом А. Трофимовой. В ноябре приняли участие в концертной программе ко Дню матери, в фестивале «Зажигай». А в декабре приняли участие в главной сказке года: новогоднем представлении «В царстве Лукоморья или Сашины сказки».

Хочется отметить большие успехи постоянных участников проекта. Сегодня Сережа Кацейко занимается в вокальном коллективе-спутнике «Казачата», Аня Черемных пробует заниматься эстрадным вокалом и постоянно участвует в больших мероприятиях Дворца. Иван Гусельников стал настоящим артистом и играет одни из главных ролей, на его долю выпала главная роль в новогоднем представлении, которое повторяли семь раз. Это огромный труд, который он выполнил блестяще и очень по-взрослому.

В 2019 году был представлен театрализованный дневник «Война. Дети. Память…»,

спектакль «Доктор  Айболит», музыкальный номер для городской акции «Усть-Илимск танцует вальс», творческие номера ко Дню защиты детей и Дню России. А впереди новый творческий сезон 2019-2020…

Методист,
 Баженова В.А.

 

Игра в «Особом театре»

Необычно прошли занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья «Особый театр – город счастья» в это воскресенье 17 ноября 2019 года, в универсальном зале Дворца культуры. Студенты ГБПОУ «УИ ТЛТУ» под руководством Елены Александровны Лось решились на серьезный шаг – организовать для детей и их родителей спортивные игры, адекватные их возможностям.

Изначально казалось, что вряд ли такие дети справятся с испытаниями. Но, все страхи и опасения были напрасны: дети играли в настольный теннис, с мячами, обручами, бегали в догонялки вместе с волонтерами-помощниками. Родители не остались в стороне и охотно включились в команду поэтапно.

Играть любят все! С этим согласились волонтеры-помощники, родители и руководители.

Методист,
Баженова В.А.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru