Рубрика «Та самая история»
История четвертая
По сценарию играть, петь и танцевать заставляли фашисты. Голос требовал у людей развлечений. Героиня Юлии Ярцевой молча выходила из толпы актеров, а на фоне звучала фонограмма разговора певицы и немца. В полной тишине Юлия поднимает микрофон и поёт. В живую акапельно. Естественный вокал и национальная «Хава нагила» не вяжется с нечеловеческим насилием, о котором говорит эта часть спектакля «Война. Дети. Память…».
На сцене развернулось еврейское гетто.
Автор сценария, Надежда Титова, заместитель директора по художественно-творческой деятельности рассказывает, что вокальный номер вышел нетрадиционным в своем исполнении. Рыдающее пение переходит в национальный танец, движения которого ускоряются, вовлекая все больше людей.
— Это крик из души, он идет изнутри! В сцене выполняется чья-то чужая воля и героиня поёт рыдая, пронимая всех до слёз и её вокал — это именно плач. Это не просто концертный номер. Здесь от первой скрипки, этой песни, национального танца и до расстрела все идет к надежде на жизнь. После расстрела, помните, поднимается еврей (Демьян Тишкевич) и несет молитву людям. Он читает не набор слов – это «Отче наш» на еврейском языке. Молитва давала людям надежду на победу и желание жить, — говорит Надежда Семёновна.
Отметим, что 9 мая, Юлия Ярцева исполнит наши любимые песни военных лет.
Следите за новостями и будьте с нами в День Победы.
Очень красиво!
Слушала с замиранием сердца!