К 75-летию Великой Победы.

Патриотическая акция «Усть-Илимск танцует вальс».

Успех любого мероприятия складывается из множества компонентов, но мы точно знаем, в чем успех патриотической акции «Усть-Илимск танцует вальс»! В единении коллектива Дворца и жителей города, когда каждый из участников понимает, ради чего он пришел в этот проект. И с каждым годом число желающих «влиться» в танцевальное единство возрастает. Так еще в 2016 году в проекте Дворца приняли участие 210 человек, а в этом году изъявили желание 352.

Не смотря на отмену всех праздничных мероприятий, коллектив Дворца с большой любовью к ветеранам Великой отечественной войны и жителям города дарит яркие воспоминания майских событий. 8 мая 2020 года  смотрите репортаж о патриотической акции «Усть-Илимск танцует вальс».

Эмоции одной минуты

Рубрика «Та самая история» 

История третья

 — Мне бы не поверили, если бы я вышла и просто упала на колени. Ведь были страшные времена. Это страшно! «Я вспоминаю эту сцену и до сих пор меня не отпускают эмоции», — говорит Ирина Войтенко, режиссёр ДК им. И.И. Наймушина (по 2020г.). 

Театрализованный дневник «Война. Дети. Память…» пронизан сложными и простыми смыслами. Много символичных понятий, поднимаются риторические вопросы, а сам спектакль балансирует на грани человеческих эмоций. 

Устьилимцы в зале плакали. Да и сами участники с трудом сдерживали слёзы.

В один из эпизодов постановки, казалось, что зал задержал дыхание и примерял на себя роль обезумевшей от горя бабушки. Маленькая роль, которую в течение одной минуты прожила Ирина Войтенко поражает эмоциональным накалом. Фрагмент предваряет минуту памяти по погибшим детям.

 — Уже перед самим спектаклем я писала сценарий (другого события) и случайно наткнулась на фотографии детей, которых истязали на Украине. Мне попалась карточка, где колючей проволокой к дереву привязан маленький ребенок и дети, стоящие у печки: оборванные, голодные, со страшными глазами – это было крайней точкой для моих эмоций. Хотя я и не думала, что «сейчас выйду и дам эмоцию», нет, этого не было. Состояние родилось на сцене благодаря этим двум снимкам. А когда я уходила – я ещё минут двадцать не могла прийти в себя, — рассказывает Ирина Хомятовна.

Полную версию театрализованного дневника «Война. Дети. Память…» смотрите на нашем канале в YouTube

 Следите за анонсами и будьте вместе с нами 9 Мая

Трио заключённых: вырваться

Рубрика «Та самая история».

История вторая

Это один человек и его терзания или три разных, но со схожими мыслями. Шепотом зрители рассуждали, что значит этот танец. Версии мало отличались – смысл ломаной хореографии был ясен всем.  Развязка становилась тяжелее, когда в толпе детей-актеров взлетал маленький красный платок.

 4 мая 2018 года на сцене левобережного дворца культуры прошел премьерный показ театрализованного дневника «Война. Дети. Память…». Спектакль-откровение, поставленный по мотивам документального сборника «Детская книга войны — Дневники 1941-1945». Единая линия рассказа перемежалась с хореографическими зарисовками и песнями.

Для постановки творческих номеров «наймушинцы» перелопатили множество информации о разных годах и жутких событиях той войны. Во время изучения некоторых рассекреченных документов нашли сведения и о психиатрических экспериментах нацистов над заключенными. Факт переложили в танец.

«Трио» открывает блок, посвященный жертвам лагерей смерти фашистской Германии.

Над постановкой номера работала хореограф дворца культуры имени И.И. Наймушина Людмила Писоцкая:

— На заключенных ставили опыты и использовали при этом психотропные препараты. Люди сходили сума. И идея танца была такая, что человек хочется вырваться из этого места, из этого состояния. У него возможно раздвоение, появление множественных личностей, что-то происходит с ним, и он не понимает, что именно.  Это психологически тяжело! Человек разлагается внутри себя и пытается вырваться из этого состояния.

Танец войдет в список концертных номеров программы, которую ДК им И.И. Наймушина готовит ко Дню Победы.

Следите за нашими анонсами и будьте с нами 9 Мая.

«Трио» исполнили:

Евгений Тэрыца, руководитель хореографического коллектива «Энергия»

Павел Круглов, руководитель коллектива современного танца «Allonge»

Егор Никитин, участник танцевально-спортивного клуба «Театр Танца»

Постановка танца: Людмила Писоцкая.

Полную версию театрализованного дневника «Война. Дети. Память…» смотрите на канале ДК им. И.И. Наймушина в YouTube

Итоги онлайн фотоконкурса православной культуры «Кулич да Крашенка»

Наш фотоконкурс православной культуры «Кулич да Крашенка» подошел к концу. Это был удивительный конкурс во всех его смыслах. Его география вышла за пределы города: в нем приняли участие не только устьилимцы, но и жители Усть-Илимского района из п. Невон и р.п. Железнодорожный, а также из города Братска.

Техника исполнения работ настолько разнообразны, что глаза разбегались от  изобилия. Это и биокерамика, и папье-маше, аппликация, лепка, акварельная живопись, композиция (из конфет, куличей и крашенок), декор в стиле бумагопластики, канзаши, плетение из газетных трубочек, кукла (народная тряпичная, из ваты, интерьерная кукла), валяние из шерсти, мыловарение и др.

В номинации «Кулинарное творчество» дипломом первой степени отмечена работа «Пасхальное настроение» Поляковой Натальи Васильевны (МБДОУ №7 «Незабудка»). Второе место отдано работе «Пасхальное торжество» семье Никулиных, Третье место досталось семье Сергеевых за работу «Пасхальный пряничный букет»:

В номинации «Декоративно-прикладное творчество» первое место присуждено работам в технике «Ватная игрушка 19 века» Волковой Марины,  второе – народная тряпичная кукла Поповой Татьяны Павловны, третье место получили работы в технике «Вязание крючком» Володиной Любови Максимовны:

Также были отмечены специальными Дипломами детские работы:

— Ипатова Егора (4 года) «Будь здоров!», как самая актуальная;

— Дарьи (5 лет) и Варвары (7 лет)  Е. «Акварельная крашенка», как работа детей с ограниченными возможностями здоровья;

— Барановых Екатерины (6 лет) и Елизаветы (4 года) «Крашенки пасхальные», как семейное детское творчество;

— Сапарина Диана (3 класс) «Церковь», как редкая работа с биокерамикой.